В Белоруссии повысят утильсбор. Как это отразится на российском авторынке
Утильсбор в Белоруссии повысили: отразится ли это на цене машин в России Власти Белоруссии приняли решение пересмотреть ставки утильсбора на машины. Autonews выяснил, как нововведения повлияют на ввоз автомобилей в Россию и что будет с ценами
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM
Заместитель директора компании WestMotors Максим Пархимович подчеркнул, что ставки изменились в первую очередь для юридических лиц, а не для физических. Выросли суммы сбора на автомобили, ввозимые «юриками» — как на легковые, так и на грузовые. Повышение в среднем произошло на 30–40%. На легковые машины они рассчитываются по объему двигателя, на грузовые — по массе ТС.
«Повышение ставок утильсбора в Белоруссии повлияет на Россию, только если есть какие-то контакты у российских заводов с белорусской стороной, — уточнил Пархимович. — Допустим, идет ввоз российских автомобилей в Белоруссию для реализации, и наши юрлица-импортеры будут обязаны оплачивать утильсбор здесь. Это повлияет больше на нас. Но работает это и в обратную сторону. Если наши компании ввозили транспорт для реализации в России (официальные поставки либо «серый» импорт с целью сбыта его на территории РФ), то вырастет себестоимость товара при его ввозе и таможенной очистке».
Эксперт напомнил, что многие поставки осуществлялись с применением таможенного склада, без оплаты утильсбора в Белоруссии с продажей с таможенного склада в России. В этом случае конечный клиент оплачивает российский утильсбор и все сопутствующие расходы: таможенную пошлину, НДС, акцизы и так далее.
Для физических лиц в Белоруссии ставки почти не поменялись: к прежней цене, по оценке эксперта, прибавится порядка 100 долларов, если речь идет о самой ходовой категории машин в возрасте 3–5 лет.
При этом Пархимович напомнил, что в случае, если машина, растаможенная на территории ЕАЭС (в том числе в Белоруссии), продается россиянину менее чем через год, придется заплатить коммерческий утильсбор в России. Поэтому очень важно смотреть, прошел ли год с момента растаможки. Только в этом случае можно оплатить льготный «утиль» в России и пользоваться автомобилем, не опасаясь возможных доплат.
Читайте также: