Почувствуй себя моложе. Сравнительный тест Omoda C5 и GAC GS3
Autonews провел тест кроссоверов Omoda C5 FL и GAC GS3: плюсы и минусы Испытывать паркетники Omoda C5 FL и GAC GS3 нам посчастливилось, пожалуй, в самых непредсказуемых условиях. Погода помогла понять, чего на самом деле стоит каждая из машин
И GAC GS3, и Omoda C5 FL выглядят дерзко и эпатажно, но Omoda уже успела примелькаться, в то время как GAC пока еще редкий гость на российских дорогах Интерьер GAC GS3 чуть проще по материалам и общему восприятию, но он наряднее и не лишен своей изюминки (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Блок климатической системы в GAC GS3 выполнен по традиционной схеме — с парой крутилок и физическими кнопками. Смотрится простовато, но пользоваться им не в пример удобнее, чем на C5, где есть лишь сенсорные клавиши: на ходу вглядываться в пиктограммы непросто. А вот площадка под смартфон здесь явно хуже. Экран девайса перекрывается нависающим блоком «климата», да и доставать телефон неудобно. Под верхним ярусом центральной консоли скрывается площадка с USB-разъемом и гнездом на 12 В. Подстаканники же организованы более грамотно: они на стороне пассажира, их не заденешь и управлять селектором КПП не мешают.
Что скажут пассажиры
Содержание статьи:
Обитателям второго ряда GAC GS3 несказанно повезло: пол под ногами практически ровный, без привычного выступающего тоннеля, места предостаточно и перед коленями, и по ширине. Спинки, разделенные в пропорции 60:40, регулируются по углу наклона, а над головами во всех исполнениях, за исключением базового, простирается здоровенная панорамная крыша с люком.
Удобные кармашки в спинках передних кресел, дефлектор вентиляции к ногам, светодиодные плафоны освещения, откидной подлокотник с подстаканниками и ниши в дверях… Здесь чувствуешь себя комфортно, несмотря на принадлежность с компактному классу. Жаль только, USB-разъем опять один, а о подогреве дивана пассажирам можно только мечтать.
Задние пассажиры в GAC GS3 чувствуют себя вольготнее: места и света здесь больше, чем в Omoda C5(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Зато на «климате» в GAC GS3 на втором ряду сильно сэкономили: даже потоки воздуха между задними седоками поделить нельзя(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Короткая подушка кресла в GAC GS3 — едва ли не основная претензия к водительскому месту(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Руль в GAC GS3 прост и удобен, но обогрева нет(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)У базового GAC GS3 приборка стрелочная, аналоговая, но в старших комплектациях есть «цифра». Правда менять можно лишь центральную секцию семидюймового дисплея с главными разделами меню(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Подстаканники у GAC GS3 размещены в правильном месте, а вот площадка под смартфоны сильно хуже(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Дверные карты в GAC GS3 хоть и нарядны, но выглядят старомодными и чуждыми, как некий привет из 90-х(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За два фиксированных уровня пола в «трюме» GAC GS3 скажем спасибо. В остальном багажник этой машины звезд с неба не хватает(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Складные ручки выделяют GAC GS3 на фоне Omoda C5. Вот только выгодно или нет — вопрос риторический(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Omoda C5 на этом фоне выглядит куда более продвинутой: есть трехуровневые подогревы боковин задних кресел. Но сам диван обделили регулировками, а места для ног заметно меньше. Тоннель есть, и немаленький. Даже в топе стекло в крыше положено лишь передним седокам — сзади довольствоваться придется боковыми окнами и диодами подсветки.
Куда прятать поклажу
Стандартный «трюм» у GAC GS3 неприлично скромен — всего-то 341 л, зато имеется возможность регулировки высоты пола. Но нет ни полочки, ни полноразмерной запаски, ни возможности сложить спинку второго ряда в полностью ровный пол. В общем, экономили без стеснений. Хотя в разложенном состоянии багажник и вмещает в себя под 1300 л. Спасибо за опциональный электропривод пятой двери.
Багажник в GAC GS3 по объему сопоставим с багажником обычного хетчбэка: ни верхней полочки, ни такелажа, ни карманов, ни розетки для компрессора здесь нет, зато полик можно регулировать по высоте — доступны два фиксированных положения (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Похожая история и с грузовым отделением Omoda C5: здесь нет ни сеточек, ни карманов, а стандартный объем — лишь 378 л. Погрузка и разгрузка удобны за счет отсутствия порога, но получить полностью ровный пол, сложив спинку второго ряда, опять же невозможно. Под полом прячется докатка, а в багажнике есть розетка на 12 В: к России эта машина адаптирована лучше конкурента.
Багажник в Omoda C5 тоже далеко не образцовый, зато он чуточку больше и с розеткой на 12 В (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Мягкий или теплый
На ходу Omoda C5 демонстрирует приверженность семейным ценностям Chery. Учитывая мягкие, предельно комфортные настройки шасси, этой машине противопоказаны лихие виражи. «Желейный» на обратную реакцию руль будто джойстик в компьютерном симуляторе: маневры на высоких скоростях лучше планировать заранее.
Плавность хода весьма неплоха и создает эффект вседозволенности, однако при попадании в яму или наезде на «лежаки» передняя подвеска нет-нет да и выберет свободный ход на отбой, отражаясь ударом по кузову.
У Omoda C5 есть задатки полноценного кроссовера, особенно в полноприводной версии: отключив ESP, можно даже чуть похулиганить и подрифтить. В такой конфигурации дорожный просвет не 180, а 190 мм (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
GS3 во многом антипод «Омоды». Он более жесткий, но рулится азартнее и веселее. Правда, баранка искусственно утяжелена в околонулевой зоне, и этот недостаток невозможно исправить даже с помощью всевозможных пресетов.
За счет плотной подвески машина меньше кренится и охотно вписывается в повороты в высоком диапазоне скоростей. А вот разбитых дорог автомобиль не любит: грохот в подвеске — явный признак, что пора сбавить скорость или изменить курс. А еще при активном замедлении приходится усиленно давить на тормоз — ход левой педали чрезмерно плотный.
Дорожный просвет у GS3 — 180 мм. И тут у конкурентов полный паритет.
На GAC GS3 хулиганить в снегу уже не получится: отключить ESP нам так и не удалось, да и привод здесь исключительно передний (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Чей привод полнее
В отличие от Omoda C5, версий с AWD у GAC GS3 нет в принципе, и это явный минус на фоне конкурента. Нет у этого «китайца» и разнообразия в силовых агрегатах: только 1,5-литровый турбовый 4A15J2 в сочетании с семиступенчатым преселективом. Зато какой! 170 л.с. и 250 Н·м под капотом обладают нарочито нервозным характером и будто подначивают надавить на гашетку. Движок с алюминиевым блоком работает по циклу Миллера, что помогает экономить топливо: на практике вполне реально уложиться в 8 л на сотку.
А вот с Omoda C5 об экономии придется забыть: на полном приводе с 150-сильным 1,6-литровым двигателем (275 Н·м) и семиступенчатой DCT автомобиль поглощает по 10–12 л на 100 км, не добавляя при этом ураганной динамики и гоночных амбиций. Зато он максимально плавный и не путается в передачах, как это иногда исполняет GS3. Хотите сэкономить? Тогда ваш выбор — 147-сильная «полторашка» (210 Н·м) с вариатором, расходующая в реальной жизни плюс-минус, как и GAC, под 8 л на 100 км. Обратная сторона — передние ведущие и задумчивость при интенсивном ускорении.
Фото: Вячеслав Крылов для РБК
Что почем
Хоть Omoda C5 и GAC GS3 являются конкурентами, каждый из них заточен под разных потребителей — уж слишком сильно они различаются и по внешности, и по повадкам. При этом соперники максимально близки по цене: базовый GS3 — от 2 449 000 руб., а C5 — от 2 569 900 руб. На максималках в версии GL-R GS3 оценивается в 2 649 000 руб., а вариаторный C5 в старшей Ultimate — в 2 959 900 руб. А ведь еще есть версия AWD с вилкой от 2 899 900 до 3 309 900 руб. Жаль только, что полноприводной конфигурации у GAC не предусмотрено в принципе — соперничать на этом поле уже не получится.
GAC GS3 в начальном исполнении идет на 18-дюймовом «литье», со светодиодной оптикой, кондиционером, подогревом передних кресел, двумя подушками безопасности, ESP, AutoHold, а также помощником при спуске, круиз-контролем, бесключевым доступом. Но нет даже цифровой приборки, а вот мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном в наличии. Только динамиков аудиосистемы всего два.
Фото: Вячеслав Крылов для РБК
Для сравнения: в базовой Omoda C5, помимо перечисленного, есть камера заднего вида, передние боковые подушки безопасности, обогрев руля и форсунок омывателя, четыре динамика и цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов диагональю 10,25 дюйма. Даже страдать от отсутствия беспроводной зарядки не придется — автомобиль уже со старта богаче оппонента, вероятно, на сумму, за которую можно купить все перечисленные блага. В топе, говоря о моноприводных вариантах, «Омода» тоже поярче, но и заметно дороже: восемь динамиков вместо шести, встроенная навигация, двухзонный «климат»… Счет вновь не в пользу GS3.
По совокупности свойств Omoda C5 больше подойдет семейным покупателям, для кого на первом месте ликвидность, удобство и ездовой комфорт. GAC GS3 же предстоит «рубиться» за свободных и независимых, тех, кто ценит драйв и хочет выделиться из толпы.
Фото: Вячеслав Крылов для РБК
Технические характеристики Omoda C5 FL и GAC GS3
Omoda C5 FL | GAC GS3 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4400 / 1830 / 1588 | 4410 / 1850 / 1600 |
Колесная база, мм | 2630 | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 180 / 190 | 180 |
Объем багажника (под крышу), л | 378 / н.д. | 341 / 1271 |
Снаряженная масса, кг | 1456–1610 | 1445–1490 |
Тип двигателям | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1498 / 1598 | 1497 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 147 / 5500; 150 / 5500 | 170 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 210 / 1750–4000; 275 / 2000–4000 | 250 / 1400–4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT / полный, DCT-7 | Передний, DCT-7 |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,9/8,6 | н.д. |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1/7,4 | 5,9 |
Цена, руб. | От 2 569 900 до 3 309 900 | От 2 449 000 до 2 849 000 |
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов