Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

0 9

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Haval DaGou второго поколения, он же Big Dog, на китайском рынке появился ещё в 2023 году, а теперь «Большой пёс» добрался и до России. Правда, глобальная версия кроссовера стала в итоге отдельной моделью, которая получила собственный индекс H7. А теперь наконец-то пришло время познакомиться с новинкой на российских дорогах.

Почему H7 ехал из Китая в Россию так долго – два года? Дело в том, что пунктом назначения модели были не салоны официальных дилеров Haval, а завод марки в Тульской области. Кроссовер встал на конвейер предприятия в индустриальном парке «Узловая», но по пути претерпел ряд адаптаций специально для нашего рынка.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Полезные доработки

Содержание статьи:

У российского Haval H7 появилась регулировка передних ремней безопасности по высоте – рослым водителям плечевая лямка на Dargo порой натирала ключицу. Ёмкость АКБ выросла до 70 А·ч, а объём бачка стеклоомывателя – до 4,5 литров. Но главное – в нём появился датчик уровня, которого до сих пор почему-то нет у многих «китайцев». Улучшена защита кузова от коррозии, а решётка радиатора и окантовки дверных стёкол лишились хрома и теперь окрашены в чёрный цвет – так практичнее.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Уже в базовую комплектацию H7 включена подготовка для установки фаркопа: кроссовер сертифицирован для буксировки прицепа массой до 750 кг без тормозов, и до 1500 кг – с тормозной системой. Наконец, предусмотрен традиционный набор «тёплых» опций, а также интегрированные онлайн-сервисы Яндекса, включая голосовой ассистент. Причём в качестве точки доступа к интернету можно использовать собственный смартфон – то есть раздавать трафик с него, чтобы не оплачивать подписку ещё и на встроенной в машину сим-карте.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Показная брутальность

Поскольку «Большой пёс» относится к линейке Haval Pro, выглядит он как внедорожник, хотя никакой рамы у него, разумеется, нет. Нижняя часть кузова по периметру защищена упругим чёрным пластиком, а колёсные арки украшены выставленными напоказ винтами под внутреннюю «звёздочку». Жаль, никто не захватил с собой инструменты, чтобы проверить, настоящие ли это винты или всего лишь декор. Так или иначе, довольно сомнительное украшение – на бездорожье они быстро забиваются грязью, а в городе – пылью.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Удобства и простор

Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма, который, увы, не предлагает никаких концептуально разнообразных вариантов настройки. Можно лишь листать показания бортового компьютера в правой части, в то время как в режиме «Стандарт» перед глазами будет обычная картина – машинка посередине, мелкие цифры спидометра слева и огромное пустое пространство вокруг. В режиме «Навигация» посередине будет большая карта, а «Внедорожный» вариант покажет работу трансмиссии и компас. 

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Обод рулевого колеса, к слову, кажется слишком тонким относительно его диаметра, однако это вопрос скорее субъективных предпочтений. Центральный тачскрин диагональю 14,6 дюйма довольно отзывчив, графика современная, есть беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. У знакомой по другим моделям Haval мультимедийной системы простой и понятный интерфейс, а «музыка» с девятью динамиками и сабвуфером играет живенько.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Дорожный просвет «семёрки» составляет ровно 200 мм, угол въезда – 24°, угол съезда – 30°. Шайбой на центральном тоннеле можно выбирать режимы движения, которых здесь аж девять. Режим «Стандарт» предназначен для рутинного передвижения по дорогам, «Эко» заточен на экономию топлива, а «Спорт», наоборот, нужен для энергичных «прохватов» по трассе. За пределами асфальта можно выбрать несколько внедорожных сетапов с говорящими названиями: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий» и универсальный режим «Неровности», который по функционалу объединяет все предыдущие.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

Флегматичность и проходимость

При разгоне коробка переключает передачи с неизменной паузой в секунду-другую после нажатия педали газа, после чего вдруг «падает» сразу на 2-3 передачи вниз. Даже в спортивном режиме отклик почти не меняется, да и динамику бешеной не назвать никак – H7 не выезжает из 10 секунд даже по паспорту. Вверх робот переключается куда охотнее. Рулится кроссовер немного лениво, обратная связь на руле не особо внятная, но это гармонирует с флегматичным характером силового агрегата. Кстати, о руле – как же раздражает этот нефиксируемый «поворотник»! Вроде бы толкаешь рычажок совсем чуть-чуть, для короткого трёхкратного включения, но по факту то и дело «промахиваешься» через положение и активируешь постоянный режим. Делать нечего – толкаешь его обратно, и… правильно, вместо того, чтобы выключить сигнал, включаешь его уже в другую сторону.

Наконец, версия Tech Plus получает 19-дюймовые колёса, шторки задних дверей, панорамную крышу с люком, электрорегулировку сиденья пассажира в четырёх направлениях, проекционный дисплей, десять динамиков и систему автоматической парковки с функцией запоминания траектории движения на последних 50 метрах пути.

Почти как Dargo, только лучше: первый тест-драйв Haval H7

H7 в исполнении Elite стоит 3 499 000 рублей, Premium – 3 649 000 рублей, а «максимальная» комплектация Tech Plus обойдётся в 3 799 000 рублей. Dargo X стартует с той же минимальной цены, но топовая версия Premium стоит чуть дешевле – 3 649 000 рублей. Кроме нюансов оснащения, свою роль играют и субъективные предпочтения в дизайне, и удобство салона. Наконец, H7 элементарно новее, а потому при прочих равных представляется более выгодной покупкой. Благо с выходом «семёрки» Dargo X остаётся на рынке, так что выбор в любом случае есть. По крайней мере, пока.

Технические характеристики Haval H7
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4705/1908/1780
Колесная база, мм 2810
Колея передняя/задняя, мм 1582/1604
Масса снаряженная/полная, кг 1895/2255
Дорожный просвет, мм 200
Объём багажника, л 483
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1998
Мощность, л.с./кВт/об/мин 192/141/5600-6300
Крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 235/60 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 11,7/8,6/9,7
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-92

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.