Почему китайский автопром совсем не китайский. Кто работает на КНР
Сотрудники BMW, Bentley и Porsche перешли работать в китайские автоконцерны По итогам 2024 года Китай произвел 30 млн автомобилей и почти втрое обошел по показателю США. Но это чудо вряд ли стало бы возможным без западных специалистов. Мы выяснили, кому обязаны производители из КНР
Джайлс Тейлор Чжан Фань (Фото: CarNewsChina)
Даже дизайнер Чжан Фань китайского происхождения, занимающийся созданием облика автомобилей марки GAC, успел набраться опыта в Mercedes-Benz, где проработал целых восемь лет. В итоге вернулся в родные пенаты.
Dongfeng
Содержание статьи:
Dongfeng Forthing T5 Evo (Фото: Dongfeng)
Дизайном легковых подразделений Dongfeng руководит Ханс Хеннинг Кнопфель, прежде трудившийся на благо Volvo и Mercedes-Benz. Как раз его можно благодарить за выразительный дизайн моделей Forthing T5 EVO, Forthing M4 Yacht и Dongfeng T5 EVO. Напомним, Forthing входит в структуру Dongfeng.
Xpeng
Рафик Ферраг (Фото: Cockpit dz)
Чисто китайская компания Xpeng также пришла к успеху через грамотный рекрутинг. За футуристичный облик автомобилей этой марки отвечают испанец Хуанма Лопез и Рафик Ферраг. Последний присоединился к офису в Гуанчжоу в 2017 году, а в 2023 году стал директором по дизайну стартапа. Его коллега Лопез успел набраться опыта в Seat, Audi, Genesis, Lamborghini и Ferrari.
Li Auto
Porsche 992. Скетч Бена Баума (Фото: Car Design World)
Любимые «параллельные» автомобили россиян, Lixiang, создает выходец из Porsche Бен Баум. Как раз ему мир обязан за великолепный кузов модели Porsche 911 с индексом 992.
Avatr
Надер Фагихзаде (Фото: BMW)
Когда-то ирано-немецкий дизайнер Надер Фагихзаде был задействован в дизайн-студии BMW, но вовремя ушел в Avatr, где смог раскрыть талант в полной мере. Именно этого человека стоит благодарить за футуристичный облик китайских новинок.
Nio
Cadillac CTS Sport Wagon (Фото: Cadillac)
Некогда сотрудничавший с Cadillac Колин Фиппс нашел себя в студии марки Nio. Когда-то он создал облик CTS Sport Wagon.
Читайте также: