Первое знакомство с новым Land Cruiser Prado 250. Особые фишки для России
Autonews познакомился в России с новым Toyota Land Cruiser Prado. Плюсы и минусы Toyota давно ушла из России, а вот Prado — нет. Новенькие машины с индексом J250 в изобилии представлены у дилеров в различных комплектациях и с разными моторами. Autonews.ru рассказывает, чем интересна новинка
Toyota Land Cruiser Prado 250 Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)
Габариты не ухудшили внедорожные способности. Под днищем — 221 мм свободного пространства, а все «потроха» надежно прикрыты листами и защищены от повреждений. Конструкция шасси простая и надежная: впереди двухрычажная подвеска, сзади — неразрезной мост на пружинах. По сравнению с 150-м Prado вертикальный ход колес стал больше. А вот амортизаторы применены обычные — без системы KDSS с активными стабилизаторами. Зато впереди на продвинутых версиях есть размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости — прекрасное подспорье на бездорожье.
Углы въезда и съезда тоже хороши — 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации) и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 25 градусов. Опционально машину можно основательно подготовить к бездорожью путем покупки фирменных аксессуаров, коих добрая сотня.
Toyota Land Cruiser Prado First Edition (Фото: Toyota)
Все атрибуты «проходимца» на новом «Прадо» полностью сохранены: есть постоянный полный привод, блокировки межосевого дифференциала и заднего межколесного дифференциала, а также понижающая передача. Набор ездовых режимов системы Multi-Terrain Select теперь совмещен и с понижающей передачей. Предлагается и внедорожный круиз-контроль Crawl Control. В рулевом управлении вместо гидроусилителя используется электрический усилитель, за счет чего расширен список электронных помощников. В частности, автомобиль умеет самостоятельно держаться в полосе.
Силовых установок у нового Land Cruiser Prado целых четыре, и ни в одном из сочетаний больше нет «механики». Стартовый бензиновый 2,7-литровый движок 2TR-FE выдает 163 л.с. мощности и 246 Нм крутящего момента. С ним сочетается 6-ступенчатый классический «автомат». Найти на российском рынке такой автомобиль непросто, хотя они к нам и поставляются из Казахстана.
Toyota Land Cruiser Prado First Edition (Фото: Toyota)
Варианты с 2,4 «турбо» T24A-FTS мощностью 279 л.с. (430 Нм) распространены намного шире. В паре с этим агрегатом трудится 8-ступенчатый «автомат». Предусмотрен и вариант для покорителей сурового бездорожья — с 2,8-литровым дизелем на 204 л.с. (500 Нм). С ним, как правило, сочетается «автомат» на восемь ступеней, но может сочетаться и «шестиступка». Наконец, попадаются в российской продаже и гибриды на базе 2,4-литрового бензинового мотора, мощность которых достигает 330 л.с. (630 Нм). В такой модификации в 8-ступенчатую коробку встроен электродвигатель на 49 л.с., а в багажник интегрирована небольшая аккумуляторная батарея емкостью 1,87 кВтч. Жаль, что зарядка от розетки производителем не предусмотрена. Запас хода на чистом электричестве совсем невелик, электромотор лишь помогает машине при старте.
Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)
Прайсы
В одной лишь Москве на момент написания этого обзора в продаже было представлено под две сотни новеньких Land Cruiser Prado 250 — на любой вкус и кошелек. Кстати, в палитре теперь присутствуют не только классические черный, белый и серебристый, но также голубой, серый, серо-коричневый и коричневый оттенки. Стоимость «живых» машин у дилеров в зависимости от года выпуска и конфигурации варьируется в диапазоне от 8,6 млн до 12,3 млн руб.
Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)
Однако почитателей классического стиля ждет разочарование: купить простенький Land Cruiser Prado с круглой оптикой у нас пока невозможно, поэтому прицеливаться нужно к экземплярам из лимитированной серии First Edition, стоимость которых без учета скидок вращается вокруг 12,3 млн руб. Зато в такой машине есть вентиляция сидений второго ряда, топовая музыка JBL, кожаные кресла, мотор 2,4 л, внедорожные «примочки», включая механизм размыкания переднего стабилизатора, панели soft touch для коленей водителя и переднего пассажира. Для сравнения: стоимость такого «Прадо» в Казахстане — от 46 490 000 тенге, то есть 9,03 млн руб. Что называется, почувствуйте разницу.
Практически половина представленных в российской продаже Prado 250 имеют под капотом турбодизель, а их стоимость варьируется от 10 млн до 12,3 млн руб. В соседнем Казахстане такие версии не представлены вовсе, но они массово завозятся в Россию по альтернативным каналам крупными дилерами вроде «Рольфа» — с предоставлением неофициальной гарантии на 100 тыс. км и уже оформленным ПТС. В списке опций десятки систем — от двухзонного «климата» и кожаного салона до камер кругового обзора и электропривода крышки багажника с функцией kick type.
Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)
Найти простейший LC Prado на тканевом салоне нам не удалось, зато в продаже обнаружился гибридный вариант в относительно небогатом оснащении, дополненный массой необязательных опций: силовым багажником на крыше, опциональной шторкой в «трюме» и рядом других аксессуаров. Его цена — 14 млн руб.
Еще один гибрид на «тряпке» и с круглыми фарами предлагается за 10,7 млн руб. В объявлении уточняется, что автомобиль оформлялся через Белоруссию. Вообще гибридная модификация на базе бензинового 2,4 «турбо» суммарной мощностью 330 л.с. встречается у нас нечасто, но даже среди таких вариантов есть выбор — в диапазоне от 11 млн до 14,3 млн руб. Словом, есть к чему присмотреться.
Читайте также: