«Как возили, так и будут возить». Владельцы Li — о выходе марки в Россию
Владельцы Lixiang в России усомнились в возможности дистанционной блокировки Чем «официальные» автомобили Li отличаются от «серых», как будут решать проблемы блокировки ПО и что вообще происходит
Lixiang L6 Фото: Автостат
— Но если Sinomach начнет блокировать ПО, как будут выходить из ситуации продавцы завезенных ранее автомобилей?
— Это может сделать только сам Li Auto. Никакой дистрибьютор по идее ничего не может заблокировать. Давайте на секунду представим, что будет, если заблокируют доступ к ПО на 30 тысячах ввезенных автомобилей — плохо будет всем.
— Да, но заявление вполне официальное.
— Прямо отвечая на вопрос «реально ли заблокировать», отвечу: реально. Причем даже конкретные машины. И сделать это возможно только на стороне головной компании Li Auto, но будет ли она это делать? Даже если менеджмент Li Auto примет такое решение, выход будет найден довольно быстро.
— То есть просто «пугалка»?
— Простой пример: два автомобиля куплены и оформлены в Китае на китайский виртуальный номер. Один куплен физическим лицом, который поехал в путешествие по России. Второй — это существующий сейчас вариант, привезенный по параллельному импорту. Попав на территорию России, автомобиль без впаянной сим-карты потеряет связь. Но у китайца есть друг Иван, который любезно поехал с ним по золотому кольцу и раздает ему вайфай с телефона. В другой «наш» авто впаяна сим, у него есть связь. Фактически оба автомобиля на территории России. И их оба необходимо заблокировать? Выглядит как шутка, причем не очень смешная.
— Можно ли сломать блокировку? И как быть владельцам уже приобретенных авто?
— Владельцы в отсутствии официальной поддержки давно уже делают то, от чего у инженеров компании возникает недоумение, смешанное с восхищением. Ведь специалистов в нашей стране хватает.
Lixiang L7 (Фото: Dongchedi)
— Сколько стоит русификация? Мастер-аккаунт?
— К цене продажи добавляются услуги по превращению машины в «официальную»: впайка сим-карты, русификация и установка российских приложений. В среднем такой пакет услуг на рынке стоит около 180-190 тыс. руб., русификация — самое дорогое. Если покупателю комфортен английский, который идет в базе уже полтора года, то впайка сим и установка адаптированного магазина приложений с безлимитным пакетом на обновления составит около 80-90 тыс. рублей.
— Как владельцы «параллельных» машин приобретают комплектующие?
— Все комплектующие для регулярного ТО всегда в наличии на складах у местных продавцов. К сожалению, есть рынок контрафактной продукции, себестоимость которой порой ошеломительно ничтожна. Например, контрафактный фильтр с логотипом Li, стоящий в Китае 10 юаней, продается с 500-1000% наценкой под видом оригинала. Владельцы машин вынуждены тщательно подбирать альтернативы от ведущих мировых производителей.
— А какие сроки доставки?
— Под заказ зачастую быстрее, чем у официалов других китайских марок: 2-3 недели, в сложных случаях — до полутора месяцев.
— Как решается вопрос с поломками «параллельных» машин?
— Тут как раз не хватает официальной поддержки, поскольку решение могло быть найдено значительно быстрее, хотя еще раз повторюсь: все компании, которые уже не первый год этим занимаются, способны решать любые проблемы. Есть другая сложность — полноценные склады кузовных элементов. Они не помешают — моя подсказка официальным дилерам. Однако, как мы видим по другим китайским маркам, не все дилеры, а точнее, лишь единицы, готовы держать такие склады, вкладывая в это свой оборотный капитал.
Autonews.ru обратился за комментариями в Sinomach Auto, но на момент публикации ответа не получил.
Это интересно:
Sinomach Auto пригрозил владельцам «серых» Lixiang блокировкой экранов
Проблемы старые, цены новые: что не так с официальными продажами Li
Li Auto прекратят завозить в Россию по параллельному импорту
Авторы Теги Вячеслав Василенко