Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

0 8

Горные дороги — испытание даже для опытных водителей. Резкие повороты, крутые подъемы и спуски требуют особого подхода к вождению. Как безопасно передвигаться по серпантину — в материале Autonews.ru


            Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Фото: bigwa11 / Shutterstock / FOTODOM

  1. Что такое серпантин
  2. Как ехать по серпантину на автомате
  3. Как ехать по серпантину на механике
  4. Общие советы

Что такое серпантин на дороге

Содержание статьи:

Серпантин — это участок горной дороги с чередой крутых поворотов, резких подъемов и спусков. Такие трассы отличаются сложным рельефом и ограниченной видимостью, что значительно усложняет движение и требует от водителя максимальной концентрации. Кроме того, горные дороги обычно бывают узкими, поэтому при движении по ним необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не задеть скалу с одной стороны и отбойник у обрыва — с другой.

Особенности движения по серпантину:

  • Длительные участки с уклоном.
  • Частые и резкие повороты.
  • Суженная проезжая часть по сравнению с обычными дорогами.
  • Отсутствие обочин или минимальное пространство для маневра.
  • Ограниченная видимость на поворотах.
  • Перепады высот на коротких участках.
  • Скользкое дорожное покрытие в сырую или холодную погоду.
  • Повышенная нагрузка на тормозную систему и трансмиссию.
  • Как ехать по серпантину на автомате

    Перед поездкой в горы важно подготовить автомобиль к сложным дорожным условиям. В первую очередь проверьте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей жидкости, состояние двигателя и тормозных колодок. Также не забудьте перед выездом заправить полный бак и убедитесь в исправности всех сигнальных огней и фар.

    Отправляясь в поездку по серпантину, будьте готовы к постоянным подъемам и спускам. Чтобы стабильно подниматься в горку, необходимо всегда иметь запас тяги. Для этого поддерживайте обороты двигателя на максимуме. Если перед вами едет другой автомобиль, перед подъемом дайте ему возможность оторваться от вас: на горной дороге лучше держаться подальше от остальных транспортных средств.

    
            Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

    На горной дороге необходимо удерживать увеличенный интервал между транспортными средствами (Фото: Karina Movsesyan / Shutterstock / FOTODOM)

    Движение по крутой горной дороге вниз более опасно, чем вверх. Старайтесь задействовать по большей части торможение двигателем. Если постоянно прибегать к рабочему тормозу, это может привести к перегреву всей тормозной системы и ее последующему отказу.

    При прохождении горных поворотов ни в коем случае не развивайте большую скорость. В противном случае можно попасть в занос и вылететь на встречную полосу. Сбавляйте скорость перед прохождением поворота.

    Если у вас «автомат», то при движении по серпантину лучше использовать ручной режим переключения передач. Это позволит контролировать поведение автомобиля на подъемах и спусках.

    Вот несколько важных нюансов прохождения серпантинов на «автомате»:

  • Используйте режимы «L» (Low) или «S» (Sport) — они обеспечивают лучшую тягу и помогают удерживать нужную передачу на крутых участках.
  • Избегайте резкого ускорения и торможения, чтобы предотвратить перегрев тормозной системы.
  • На спусках заранее переключайтесь на пониженную передачу, так вы сможете использовать торможение двигателем и снизить нагрузку на тормоза.
  • Поддерживайте ровную скорость, особенно на поворотах, и заранее снижайте скорость перед крутыми виражами.
  • Следите за температурой двигателя и тормозов, особенно при длительном спуске или подъеме.
  • Как ехать по серпантину на механике

    
            Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

    При прохождении горных поворотов ни в коем случае не развивайте большую скорость (Фото: Soloviova Liudmyla / Shutterstock / FOTODOM)

    Некоторые рекомендации по управлению автомобилем с механической коробкой передач совпадают с советами для машин с «автоматом», однако есть и свои особенности.

  • Контролируйте переключение передач — не используйте слишком высокую передачу, чтобы избежать потери тяги и чрезмерного разгона.
  • Следите за температурой двигателя и давлением масла на приборной панели, особенно при затяжных подъемах.
  • Перед крутыми поворотами снижайте передачу заранее, чтобы не терять мощность в середине маневра.
  • Не выжимайте сцепление на спусках — это снижает контроль над автомобилем и может привести к перегреву тормозов.
  • Всегда держите руки на руле в правильном положении и будьте готовы к резким изменениям направления движения.
  • Общие советы

    1. Если поездка по серпантину предстоит долгая, обязательно делайте остановки и отдыхайте.
    2. Возьмите с собой аварийный набор на случай непредвиденных ситуаций. На горных дорогах нередко случаются камнепады или сход снега.
    3. Строго соблюдайте правила дорожного движения и уважайте других водителей — в условиях горной местности это особенно важно.
    4. Не забудьте взять с собой солнцезащитные очки, буксирный трос, теплые вещи (в горах может быть холодно даже летом), а также запас воды и еды.
    5. Не отвлекайтесь на окружающие пейзажи: на горных дорогах даже секундная потеря концентрации может обернуться трагедией.
    6. Если вам предстоит ехать по серпантинам ночью, используйте навигатор. Без него очень опасно двигаться по таким дорогам — есть риск не заметить поворот.
    7. Обращайте внимание на дорожные знаки. На серпантинах устанавливают дополнительные знаки, предупреждающие о крутых поворотах, препятствиях или о необходимости снизить скорость.
    8. Перед поездкой проверьте прогноз погоды. Имейте в виду, что в горах погодные условия могут меняться очень быстро.

    
            Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

    Не отвлекайтесь на окружающие пейзажи: на горных дорогах даже секундная потеря концентрации может обернуться трагедией (Фото: Song_about_summer / Shutterstock / FOTODOM)

    Читайте также:

    Авторы Теги Земфира Ахтямова

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.