Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

0 4

Autonews испытал новую Lada Niva Sport на бездорожье: плюсы и минусы модели Как мы вспоминали детство, азартно раскатывая по бездорожью в надежде не застрять: Autonews.ru одним из первых испытал новую Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Lada Niva Sport С водительского места можно без особого труда дотянуться до пассажирской двери (Фото: Autonews)

Содержание статьи:

По факту же обещанный Sport больше напоминает фитнес. Да, машина стала заметно бодрее, особенно когда стрелка тахометра переваливает за 3,5 тыс. оборотов. Для бездорожья, о котором чуть ниже, двигателя хватает с головой. А вот на трассе динамики все же недостаточно.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Подвеска отлично справляется с ямами и ухабами (Фото: Autonews)

Как утверждают на АвтоВАЗе, коробка передач прошла доработку в подразделении Lada Sport. В основе — все та же трансмиссия, но усиленная, чтобы справляться с увеличенным крутящим моментом. По ощущениям, передаточные числа близки к переднеприводным моделям концерна.

Отдельно была усилена пятая передача. Совпадение или нет, но на МКАД я оказался в весьма забавной ситуации: ехал в затяжной подъем на пятой передаче, мотор завис на 3 тыс. об/мин, и, как бы я ни вдавливал педаль в пол, стрелка не двигалась ни на миллиметр — ожила только после окончания подъема.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

По мелким неровностям Niva едет как по асфальту (Фото: Autonews)

Разгон я не замерял, но по паспорту до первой сотни машина разгоняется за 11,8 секунды. Ничего выдающегося — особенно если вы когда-то ездили на чем-то мощнее Solaris. Но в городском потоке Niva держится вполне уверенно. А вот на трассе, как уже было сказано, обгоны приходится планировать заранее.

Что еще спортивного

Niva Sport получила полностью новый выхлоп — увеличенного диаметра по сравнению с 8-клапанными версиями и с задней «банкой» из нержавейки. Звук стал приятнее уху, но во время езды его перебивает рев мотора, шум трансмиссии и «раздатки». Чтобы собеседник услышал вас в машине на скорости за 100 км/ч, придется изрядно повышать голос. Впрочем, ничего нового.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Под капотом теперь нет запасного колеса (Фото: Autonews)

Подвеска у Sport модернизирована: другие амортизаторы, расширенная колея, задний мост получил усиленную балку и потерял тягу Панара — вместо нее появилось два дополнительных продольных рычага (всего их теперь четыре), а также стабилизатор поперечной устойчивости. Стало ли лучше? Безусловно, в прямом сравнении с Travel можно уловить разницу. Хотя на высоких скоростях Sport все еще пошатывает. Руль постоянно нужно корректировать, а чтобы не потерять траекторию, приходится играть газом. Хорошо, что уже в базе есть ABS.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Чтобы пассажиры точно знали, что едут на спортивной версии внедорожника (Фото: Autonews)

Кстати, стабилизатор теперь крепится прямо к «чулку» моста, а дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм. Крены? Есть, но не такие, как раньше. В поворотах уже не ловишь себя на мысли, что можно сделать кувырок. Машина держится много увереннее.

С тормозами тоже прогресс: спереди — вентилируемые диски, сзади — обычные. Проверять торможение «в пол» со 100 км/ч я, честно, не стал, но в городе колодок хватает с запасом. Работают эффективно и предсказуемо.

Но ведь никто не покупает Niva, чтобы ездить на ней по шоссе. Весь потенциал машины раскрывается там, где ей и самое место — на бездорожье. Вот тут у нее конкурентов попросту нет. Ямы, грязь, песок, вода — это не преграды, а временные трудности, которые легко преодолеваются с правильной передачей и небольшим терпением.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Вода по бампер для «Нивы» не проблема (Фото: Autonews)

Как на бездорожье

Запаса по бездорожью у Niva Sport — с лихвой. Машина уверенно скачет по ямам, буграм и прочим радостям пересеченной местности, будто создана именно для этого (что, в общем-то, недалеко от истины). Подвеску не пробивает даже после жестких приземлений — несколько раз я откровенно переоценивал гладкость траектории, но машина выдерживала. На слух — страшно, внутри подпрыгиваешь, но с технической точки зрения все отрабатывается на ура.

Один раз я крепко сел в глубокой луже. Настолько крепко, что уже подумал вылезать через окно и топать до ближайшего поселка за трактором. Но на блокировке дифференциалов и низких оборотах машина все же выбралась сама.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)

Кстати, что еще приятно удивило — хорошие уплотнители. Мы пересекали несколько по-настоящему глубоких луж, и в какой-то момент потоки воды обдавали кузов буквально по самую крышу. Но при всем этом в салоне оставалось сухо.

Интересно, что автомобиль комплектуется шинами размерности 215/60R17. Для асфальта — вполне, но если планируете регулярно съезжать с дороги, лучше подобрать комплект с более внедорожной направленностью.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Новые диски выглядят стильно и современно (Фото: Autonews)

Чего больше: плюсов или минусов

Подводя итог, могу сказать, что Lada Niva Sport — по-прежнему шумная, аскетичная и не самая быстрая машина. Однако это не отнимает у нее статуса неприхотливой в эксплуатации, дешевой в обслуживании и одной из лучших на бездорожье. 


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)

Скажу больше: Niva Sport — это генератор веселья. Она про грязь по крышу, про выбор передачи на слух и по ощущениям, про то редкое удовольствие, когда техника и ты — одно целое. Это поистине честный автомобиль со своими характером. Да, он может быть капризным и неидеальным — но точно не скучным.


            Фитнес на бездорожье. Первый тест новой Lada Niva Sport

По мелким стыкам, особенно на высокой скорости, машина едет довольно громко (Фото: Autonews)

Кстати, после тест-драйва я заехал к деду, показал ему машину. Новинку он оценил: сказал, что нравится ему больше, чем та, что была у него. Особенно похвалил ручку КПП — «не болтается, как раньше» — и более тяговитый мотор. В старых версиях, признает, этого действительно не хватало.

Технические характеристики Lada (ВАЗ) Niva Sport
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 3740/1730/1716
Колесная база, мм 2200
Количество посадочных мест 4
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 265
Снаряженная масса, кг 1300
Двигатель 4-цил., бензиновый, без турбонаддува
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 122/5900
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 151/5000
Тип привода, трансмиссия Полный, механика, 5
Макс. скорость, км/ч 162
Разгон 0–100 км/ч, с 11,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 9,7
Объем топливного бака, л 42
Цена, руб. от 1 699 000

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.