Эргономические неудобства и приятный выбор: первый тест-драйв Bestune T90
Новый кроссовер T90 носит гордое звание флагмана модельной линейки китайского бренда Bestune. Впервые мы познакомились с ним в декабре прошлого года на статической презентации, а теперь снова встретились на дорогах Астраханской области.
Бросается в глаза, что Bestune Т90 лишён тонировки задней полусферы – и в нашумевшем рекламном ролике, и на тестовых машинах. Хотя модель отнюдь не эконом-класса. Цветов кузова тоже, мягко говоря, маловато: белый, серый, чёрный и серебристый – на этом всё. А зря, ведь вживую автомобиль выглядит в целом неплохо – лучше, чем на фото! – и яркие оттенки были бы ему к лицу.
Бамперы, колёсные арки и пороги защищает от касаний и пескоструя некрашеный упругий пластик по кромке – практично! Жаль, что фары головного света по нынешней моде размещены в бампере и, разумеется, лишены омывателей – в сырую погоду они мигом покрываются слоем грязи. Ходовые огни по краю капота соединяются «монобровью», фонари тоже визуально объединены светящейся полосой, под которой горит ещё и надпись Bestune.
Лучше, правда, от этого не стало – на ходу нормально видишь только крупные цифры скорости. Мельтешащие туда-сюда мелкие циферки тахометра почти незаметны глазу, а под ними, за пределами окружности, изображена, конечно же, машинка на дороге – куда ж без неё. По левую сторону панели – показания бортового компьютера, которые можно нормально разглядеть только на стоянке, а справа – источник звука. Есть и проекционный дисплей с необходимым минимумом информации.
Багажник большой, но чемоданы в нём гремят на ходу – боковины отсека сделаны из жёсткого пластика и не обиты мягким ковролином. К тому же нет ни рулонной шторки, ни полки. В подполье есть органайзер для мелких вещей, а под ним – докатка. Электропривод багажной двери – привилегия лишь максимальной комплектации.
Для семейной машины без претензий на спорт – вполне достойно. И коробка, в отличие от флегматичной 6-ступки на В70, работает отменно – переключает передачи быстро и абсолютно бесшовно. Найти функцию смены режимов работы силового агрегата довольно сложно – ведь отдельной кнопки для этого нет. Выбираются они в шторке быстрых функций свайпом по экрану сверху вниз.
Набор совершенно стандартный: Eco, Normal и Sport. Реализованы они тоже без сюрпризов – «Нормальный» он и есть нормальный, «Эко» бережёт топливо замедленными реакциями и переходом на высшие передачи, а «Спорт», наоборот, держит ступень до последнего и делает отклики на педаль газа чуть живее. Средний расход топлива составил около 10 литров на сотню.
Робот более суетлив в переключениях передач и работает не так плавно – здесь уже ощутимы небольшие толчки, да и алгоритм работы не всегда предсказуем. Тем не менее и эта версия вполне себе имеет право на жизнь. Тем более что у неё выше плавность хода, пусть и за счёт лишь более высокого профиля шин – 225/60 R18 вместо 225/55 R19.
Запас прочности
Содержание статьи:
Ездовой комфорт на высоте у обеих версий Т90. Убедиться в этом мы могли благодаря смелости организаторов тест-драйва: маршрут проходил и по дорогам, на которых от асфальта осталось одно название, и по грунтовкам, и по гравийным дорожкам. И если на небольших скоростях на скверном дорожном покрытии чувствуется тремор, то с ростом скорости подвеска наливается упругостью.
У электроусилителя есть три режима, оптимальным из которых является «Лёгкий». Остальные не прибавляют в обратной связи, а повышенное усилие на руле бессмысленно. Привод у Т90, к сожалению, исключительно передний. На третий день после ночного дождя грунтовки превратились в скользкое месиво, и полный привод как никогда пригодился бы.
Версии и цены
Модель представлена в трёх комплектациях – Luxury, Noble и Flagship. Топовое исполнение бывает только с 2,0-литровым мотором и автоматом. В базовую версию Luxury входят 18-дюймовые колёса, система бесключевого доступа, панорамная крыша, зеркала с электроприводом и подогревом, двухзонный климат, подогрев передних кресел и руля, шесть подушек безопасности, система кругового обзора и набор электронных ассистентов.
Комплектация Noble добавляет к списку электрорегулировки переднего пассажирского кресла, проекционный дисплей, систему «старт-стоп», ассистента, предупреждающего о риске столкновения сзади, систему помощи при смене полосы движения и систему мониторинга слепых зон.
В исполнение Flagship входят 19-дюймовые колёса, электропривод двери багажника, контурная подсветка салона, электропривод складывания зеркал, система автоматической парковки и электрорегулировки водительского кресла в 8 направлениях с памятью настроек.
Версия Luxury с 1,5-литровым мотором на роботе обойдётся в 2 779 990 рублей, Noble с тем же силовым агрегатом – в 3 039 990. Luxury с 2,0-литровым двигателем на автомате стоит 3 429 990 рублей, Noble – 3 569 990. Наконец, за максимально «упакованное» исполнение Flagship просят 3 719 990 рублей – без учёта всяких скидок, разумеется.
Технические характеристики Bestune T90 | |||
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | ||
Число дверей/мест | 5/5 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4718/1880/1710 | ||
Колесная база, мм | 2772 | ||
Масса снаряженная, кг | 1600 | 1650 | |
Объём багажника, л | 585 | ||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, турбированный | ||
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно | ||
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | ||
Рабочий объём, см³ | 1498 | 1989 | |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 160/118/5500 | 245/180/5500 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 258/1500-4350 | 380/1800-4000 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | ||
Ходовая часть | |||
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон | ||
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | ||
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | ||
Размерность шин | 225/60 R18 | 225/55 R19 | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 220 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,3 | 7,6 | |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 7 | 7,2 | |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | ||
Топливо | АИ-92 | АИ-95 | |
Дорожный просвет, мм | 170 |