Chevrolet Corvette обрел новый интерьер
Шесть лет назад американский суперкар Chevrolet Corvette восьмого поколения сменил классическую компоновку на среднемоторную, чем вызвал противоречивые чувства энтузиастов. Но реальным покупателям на эти чувства оказалось наплевать: в 2023 году было выпущено 53785 машин, что всего на 22 экземпляра меньше абсолютного рекорда 1979 года! И это лишь третий раз за всю историю Корвета, когда объем выпуска превысил 50 тысяч машин в год. Правда, уже в 2024-м спрос пошел вниз (выпущено 43 тысячи машин), но на это уже подготовлен ответ: в США дебютировал обновленный Corvette.
Снаружи он не изменился, лишь пересмотрена гамма цветов кузова. Добавлен зеленый цвет Roswell и серебристый Blade Silver. Любопытно, что насыщенный цвет Roswell — второй оттенок зеленого цвета в палитре Корвета после более светлого Minted Green. При этом из гаммы красок исключены синий цвет Rapid Blue и серый Sea Wolf Gray. Из других внешних обновок — только измененный дизайн колес, а для Корвета с кузовом типа тарга (это базовый вариант) предложена панель крыши с электрохромным стеклом, которое может изменять степень прозрачности.
Главные перемены произошли в салоне. Суперкар обрел полностью иную переднюю панель, на которой расположены 14-дюймовый дисплей приборов и экран медиасистемы диагональю 12,7 дюйма с переделанной графикой. Кроме того, слева от руля появился еще один сенсорный дисплей (6,6 дюйма) для управления второстепенными функциями. Селектор трансмиссии и кнопки выбора ездовых режимов теперь расположены ближе к водителю, что позволило выкроить место для площадки беспроводной зарядки. Увеличенная вращающаяся рукоятка громкости обрела подсветку, а пульт климат-контроля переехал ближе к мультимедийному экрану.
Массивная перемычка, разделяющая водительскую и пассажирскую части салона, лишилась кнопок: теперь это просто ухватистая рука для переднего пассажира. Подстаканники на центральном тоннеле больше не скрыты под крышкой, а в богатых комплектациях они украшены алюминием. Кроме того, появились дополнительные разъемы USB-C. Также для заказа стал доступен улучшенный рекордер PDR, который научился фиксировать больше информации о прохождении круга, при этом сохранив функции видеорегистратора. Фирменное приложение Performance App тоже обновлено и теперь способно демонстрировать и сохранять еще больше гоночной телеметрии.
Единственным техническим улучшением стал доработанный опционный пакет ZTK для топ-версии Chevrolet Corvette ZR1. Он включает монструозные десятипоршневые тормозные механизмы Alcon на передних колесах. Сзади установлены шестипоршневые суппорты той же фирмы. Сами тормозные диски углерод-керамические. Кроме того, в состав пакета ZTK входят более жесткая подвеска и шины Michelin Pilot Sport Cup 2R. Набор ZTK стоит всего 1500 долларов, однако заказать его можно только вместе с аэродинамическим пакетом ZR1 Carbon Fiber Aero за 8500 долларов.
Corvette по-прежнему предложен в базовой версии Stingray (497 л.с.), заряженных вариантах Z06 (679 л.с.) и ZR1 (1079 л.с.) и гибридном полноприводном исполнении E-Ray (664 л.с.). Машины с новым салоном относятся к 2026 модельному году и появятся в продаже осенью.